Образование в МДОУ №1 "Ленинец" осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования
Уровень образования: дошкольное образование
Форма получения образования: очная
Нормативный срок обучения: 6 лет
Язык, на котором осуществляется образование: русский (Положение о языках образования)
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам (просмотр)
Число групп: 3 группы общеразвивающей направленности
Возраст детей, посещающих детский сад: 1,5 – 7 лет.
- Учебный план на 2024 – 2025 учебный год
- Календарный учебный график МДОУ №1 "Ленинец" на 2024 – 2025 учебный год
- Приказ о принятии мер по приведению ООП ДО в соответствие с ФОП ДО
- Положение о рабочей группе по приведению ООП ДО в соответствие с ФОП ДО
- План работы с родителями по внедрению ФОП ДО на 2023-2024 учебный год
- Консультация для родителей по ознакомлению с ФОП ДО
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются при реализации основной образовательной программы.
Адаптированные образовательные программы в 2024-2025 учебном году не реализуются.
Методические документы
- Дополнительная образовательная программа познавательной направленности "Познаем мир вместе с мамой", Казакова Е.В., Морозова Е.В.
- Родительское собрание "Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников", Бутрюмова Н.А.
- Мастер-класс для педагогов "Подвижные игры экологического содержания", Васильева Т.В.
- Деловая игра для воспитателей «Речецветик: компоненты общего речевого развития», Авдеева Л.А.
- Мастер-класс для педагогов "Занимательные игры со счетным материалом", Бутрюмова Н.А.
- Презентация к мастер-классу "Занимательные игры со счетным материалом", Бутрюмова Н.А.
- Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Желтый одуванчик», Авдеева Л.А.
- Музыкально-литературный салон "Люблю березку русскую", Белозерова С.В.
- Мастер-класс для педагогов "Использование биоэнергопластики в работе с детьми дошкольного возраста", Бутрюмова Н.А.
- Конспект занятия во второй младшей группе «Друзья цветов», Авдеева Л.А.
- Открытое занятие "Какими бывают оркестры", Белозерова С.В.
- Сценарий фестиваля военно-патриотической песни в детском саду "Песни военных лет", Белозерова С.В.
- Дидактическая игра для младших дошкольников «Кто как кричит, что как звучит, кто как поет, что как сигналит?», Авдеева Л.А.
- "Русская каша – сила наша" Заключительное мероприятие проекта "Быть здоровыми хотим" в средней группе, Казакова Е.В.
- Консультация для педагогов "Квест-технологии в ДОУ", Травникова Н.А.
- Семинар-практикум "Квест-игра – современные игровые технологии в ДОУ", Васильева Т.В.
- «Баба-Яга против!» Квест-игра по ФЭМП и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе, Авдеева Л.А., Бутрюмова Н.А.
- Проект "Шкатулка загадок", Травникова Н.А.
- Открытое занятие по мыследеятельностной педагогике "Заяц и черепаха", Травникова Н.А.
- Мастер- класс по развитию способности воображения на примере сказки «Колосок», Травникова Н.А.
- КВН для подготовительной группы "Почемучки и Знайки", Травникова Н.А.
- Программа кружка "Маленькие фантазеры", Травникова Н.А.
- Занятие по ОБЖ "Записки от Предупреждалкина", Травникова Н.А.
- Родительское собрание "Будьте здоровы", Морозова Е.В.
- Открытое занятие "Занимательное путешествие в страну математики", Травникова Н.А.
- Проект "Мама, мамочка, мамуля", Морозова Е.В.
- Проект по пожарной безопасности, Травникова Н.А.
- Мастер-класс для педагогов "Использование светового планшета в работе с детьми дошкольного возраста", Бутрюмова Н.А.
- Праздничный вечер взросло – детского проекта: "Мы любим сказки", Казакова Е.В.
- Занятие по развитию восприятия классической музыки в подг.группе на тему"Волшебная палочка", Белозерова С.В.
Краткая презентация основной образовательной программы МДОУ детский сад №1 «Ленинец»
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа.
Программа охватывает детей с 1,5 до 7 лет и ориентирована на категории воспитанников ДОУ: от 1,5 до 2лет – 1 группа раннего возраста, от 2 до 3 лет – 2 группа раннего возраста; от 3 до 4 лет – младшая группа; от 4 до 5 лет – средняя группа; от 5 до 6 лет – старшая группа; от 6 до 7 лет подготовительная к школе группа.
Программа ДОО опирается на Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №1028 от 25 ноября 2022г.
ФОП ДО реализуется педагогическими работниками ДОО во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОО. Составляет примерно 85% от общего объема Программы.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Диагностико-аналитическое |
Просветительское |
Консультационное |
Получение и анализ данных о семье, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей). Планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа. Согласование воспитательных задач. |
Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам: -особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; - выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста. Ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста. Информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы, условиях пребывания ребёнка в группе ДОО, содержании и методах образовательной работы с детьми. |
Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам: - их взаимодействия с ребёнком; - преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; - особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; - возникающих проблемных ситуаций; - способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; - способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и т.д. |
Решение основных задач взаимодействия с родителями по направлениям деятельности реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями):
ЗАДАЧИ
НАПРАВЛЕНИЯ |
Диагностико-аналитическое направление |
Просветительское и консультационное направление |
Информирование родителей |
опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей. |
групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки- передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями. |
Просвещение родителей |
||
Ответственное и осознанное родительство |
||
Сотрудничество и установление партнёрских отношений |
||
Вовлечение родителей в образовательный процесс |